Описание:
Москва-Пассажирская-Смоленская.
Локомотивное депо имени Ильича, ТЧэ-18, было открыто в 1871 году, и самыми первыми "жителями" депо стали паровозы серии П36, Ов, Эр, Су, ИС.
Показать полностью.. В 1869-1870 годах было строительство Московско-Смоленской дороги, и затем, 20 сентября 1870 года, дорога была открыта для движения поездов.
В 1870-1871 годах строилась Смоленско-Брестская дорога, и была сдана в эксплуатацию 16 ноября 1871 года. Таким образом эти две дороги соединились, и получили общее название - Московско-Брестская железная дорога.
Затем, в честь 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года, эта дорога была переименована в Александровскую железную дорогу.
Электрификация началась в 1943 году, напряжением 3000 В (постоянный ток) до Кунцево.
В 1944 - до Сетуни,
В 1947 - до Одинцово,
В 1949 - до Голицино,
В 1958 - до Можайска,
В 1973 - до Вязьмы.
Ветка на Звенигород была электрифицирована в 1950 году, на Усово - в 1957 г. А главный ход, до самой ст. Красное был доэлектрифицирован уже переменным током, на 27000 В, в 1979 году.
Таким образом в депо им. Ильича появились электровозы серий: ВЛ8, ВЛ22, ЧС2 - и это осталось в истории, а по сей день с тех времён - ЧС7.
Из электропоездов тогда появились Ср3, ЭР1, ЭР2(Т,Р), ЭР22. Сейчас так же остались ЭР2*, и появились ЭД4М, ЭД4МК и ЭД4МКМ Аэроэкспресс.
Поезда следуют с Белорусского вокзала в Брест, Минск, Прагу, Берлин, Варшаву, Вильнюс, Калининград (и не только).
В 70-ые года пассажиропоток сильно возрос, поезда требовали делать всё длиннее. Требовались для этого более мощные электровозы и скоростные. Тогда в депо и стали поступать серии электровозов ЧС7, начиная с 010 номера. Эти машины верно служат по сей день.
На данный момент у депо тяговые плечи:
Москва-пасс.-Смоленская - Вязьма - Орша
Москва-пасс.-Киевская - Сухиничи - Брянск
Москва-пасс.-Рижская - Волоколамск
Москва-пасс.-Смоленская - Савёлово
Филиалы депо Ильича: ТЧэ-19 Москва-пасс.-Киевская, ФТЧ-69 Подмосковная (некогда ТЧ-16), а моторвагонный подвижной состав передан в ТЧ-14 Лобня.